4 волшебных слова в лексиконе маркетолога

digital

Лексикон представителя каждой профессии уникален. Он изобилует массой специфических слов, понять которые зачастую может только узкий специалист. Не обошла эта особенность и маркетолога, профессиональный сленг которого весьма насыщен. В отличие от многих других сфер деятельности здесь есть четыре главных слова, грамотно используя которые, можно достичь серьёзных высот в бизнесе.

1 слово – клиент. Это именно тот человек, ради которого и создавался бизнес. Именно о нём надо думать, создавая свой продукт или предлагая услуги. Каждый маркетолог должен представлять и даже видеть образ своего клиента, отлично знать его надежды и чаяния.

2 слово – потребность. Значение этого волшебного слова напрямую вытекает из первого понятия. Дело в том, что клиент принимает решение на приобретение того или иного товара не из-за уникальности последнего или его каких-либо особых свойств. Основной мотив, двигающий покупателем, состоит в имеющейся потребности, которая будет реализована благодаря данной покупке. Именно поэтому маркетолог просто обязан владеть информацией о нуждах и запросах своих потенциальных клиентов.

3 слово – тестировать. Несмотря на относительную точность экономических наук, к коим несомненно относится и маркетинг, специалисты, работающие в этой отрасли, нередко ошибаются. Особенно часто ошибки возникают в тех случаях, когда маркетолог принимает решения, лишь основываясь на собственном мнении или опыте. Рынок быстро выявляет подобные заблуждения и беспощадно наказывает нерадивых рублём. Именно поэтому любой безукоризненный план должен в обязательном порядке подвергаться тестированию. Лишь после скрупулёзного анализа реакции рынка на тест можно судить о его перспективности.

4 слово – ROI. Это зашифрованная аббревиатура, означающая экономическую отдачу на вложенные средства. Этот параметр является основным маркетинговым показателем. Нельзя гнаться лишь за яркостью и креативностью рекламы. Основная её цель – это получение прибыли как в самое ближайшее время, так и в дальнейшем. Важно помнить, что каждая вложенная в маркетинг копейка должна сыграть свою роль, вернувшись в перспективе сторицей. Оценка деятельности маркетолога производится по полученному в конечном итоге финансовому результату за вычетом вложенных на рекламу средств.

Приведённые выше слова являются базой, основной формулой маркетинга. Именно на них строится финансовое благополучие любой компании. Только они являются тем самым фундаментом, на котором строится бизнес. Забывший или потерявший хотя бы одно из четырёх слов фактически строит свой замок на песке. А замок этот неминуемо обрушится под воздействием даже самых мелких невзгод, похоронив под своими обломками все благие помыслы.

Поэтому, начиная своё дело, следует заучить и постоянно повторять как мантру, как девиз, как молитву, четыре волшебных слова:

— Клиент.
— Потребность клиента.
— Тестирование.
— Отдача на вложенный рубль.

Чёткое следование этим советам обязательно принесёт успех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector